КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ ЛЕГКО И БЫСТРО!

Кто-нибудь рассказывает ребенку, как устроена его память? А как легче запоминать стихи и формулы? Руководитель Белгородской школы скорочтения и развития памяти у детей расскажет нашим читателям, как помочь ребенку быстрее и эффективнее запоминать и пересказывать учебный материал.

 

 

 

Как правильно повторять материал, чтобы помнить его долго? А читать научные тексты и работать с ними? Как легко запоминать исторические даты? А понимать целостно весь предмет и структурировать у себя в голове знания? В большинстве случаев родители не знают ответов на эти вопросы. Чаще всего родители школьников жалуются на низкую концентрацию внимания, плохую память и низкую успеваемость в школе. 

Помните ли вы себя в детстве, когда стояли у доски? Учительница окидывает вас недобрым взглядом и спрашивает: «Ну как ты не можешь вспомнить? Это же элементарно!». Вы готовы провалиться сквозь землю, потому что ведь учили, а ощущение такое, будто не учили вовсе. Ваше лицо наливается краской, вас охватывает чувство стыда и другие негативные эмоции… Ваши-то неприятные ощущения давно прошли, а вот наши дети испытывают их прямо сейчас, в настоящем. 

Как же избавить ребенка от этих неприятностей и подарить радость успешных ответов перед классом? Умение запоминать – самый главный навык для школьника. Запоминать и пересказывать параграфы, учить стихи, а также исторические факты и даты, название стран и их столицы. К сожалению, таких школ, где учат запоминать, практически нет.

Как стандартно происходит подготовка ребенком пересказа? Он читает 3-4, а иногда и 7 раз, а затем пытается пересказать. В действительности – это самый неэффективный способ подготовки пересказа. Существуют методики, которые позволяют делать это в разы эффективнее. 

Именно этому учатся ребята на «Курсе по развитию памяти» в Белгородской школе скорочтения и развития памяти у детей Шамиля Ахмадуллина. С легкостью запоминать столицы и население стран, быстро учить стихи, запоминать даты и формулы – это далеко не все, чему научится ребенок на этом курсе. 

Дополнительным бонусом является то, что мы учим детей выступать публично. По нашему опыту, такими навыками владеет не более 5-10% учащихся. Умение встать перед классом и учителем и качественно, без страха выступить – это сложная задача. На наших занятиях каждый ребенок по окончании тренинга подготовит свое, выполненное по всем правилам выступление.

Как легко и быстро научить ребенка пересказывать?

Умение пересказывать – один из важнейших навыков, необходимый школьнику для успешной учебы. Предлагаю рассмотреть пошаговый алгоритм одного из наиболее эффективных способов пересказа – метод «Рыба». 

1.В любом современном учебнике после параграфов имеются вопросы. Первым делом ребенок попросту читает их.

2.Затем пытается ответить на них, НЕ читая параграфа. Как ни удивительно, но большую часть информации ребенок получает по ТВ, из интернета и от сверстников, а не из учебников. Поэтому, возможно, он уже знает ответы на эти вопросы. Правильные они или неправильные, в любом случае их нужно проговорить.

3.На третьем шаге необходимо нарисовать схему, изображенную на рисунке. Она называется РЫБА. В голове РЫБЫ пишется название параграфа. На основных костях – кратко вопросы.

4.Далее ребенок ищет в параграфе ответы на вопросы. Важно, что он не читает параграф, а именно ищет ответы на вопросы. Так он пропускает ненужную информацию, а ищет только то, что нужно. Эта избирательность – одна из особенностей строения человеческого мозга. Вспомните, к примеру, когда вы собираетесь купить автомобиль определенной марки, то вокруг постоянно видите такие машины. И дело не в том, что их стало больше. Дело в избирательности человеческого мозга, который из огромного потока информации вычленяет только то, что ему нужно. 

5.На 5 этапе ребенок заполняет схему. Тезисно пишет ответы на вопросы. На каждый – не более пяти. 

6.Далее он пересказывает параграф, опираясь на схему. Важно, что фактически вся информация находится у него перед глазами, на одном листе. Такой пересказ получается намного более качественным и структурированным, чем после трех или даже пяти прочтений.

7.На 7 этапе ребенок полностью читает параграф и дополняет недостающие части РЫБЫ.

Возможно, на первый взгляд эта схема кажется сложной. Но это именно тот инструмент, при овладении которым ребенок будет тратить минимум в 2-3 раза меньше времени для подготовки к контрольным и пересказам. Это всего лишь одна из десятков и даже сотен техник, которые позволяют ребятам учиться в разы эффективнее своих сверстников. Изучением таких техник и занимаются наши ученики. 

Если хотите, чтобы ваш ребенок научился быстро читать, овладел феноменальной памятью или развил логику, записывайтесь на собеседование по телефону 8-920-578-98-08 или оставляйте заявку на сайте http://belgorod.turboread.ru/courses/

Благодарим за предоставленный материал 

руководителя Белгородской школы скорочтения для детей 

Ш. Ахмадуллина

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.