ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Почти полтора миллиарда человек в мире говорит на английском. История вершится людьми, которые говорят на английском языке. В бизнес-пространстве без английского не обойтись. Конечно, и работа, и путешествия, и общение – все возможно и без знания языков, но овладение ими значительно повысит качество всего, что вы делаете. Большинство людей осознают необходимость использования еще хотя бы одного языка, кроме родного, и стараются дать своим детям возможность овладеть им. Очевидно, что интерес к лингвистическим курсам для детей в последние годы постоянно растет.

Студия рисования песком «СэндПРО» предлагает маленьким белгородцам новый обучающий курс «Песочный английский», который значительно отличается от занятий, проводимых в различных центрах. В чем его особенности? Мы поговорили об этом с преподавателем английского языка из «СэндПРО» Юлией Бережной:

За время своей практики я успела поработать с разной аудиторией: и с детьми, и со взрослыми. И при этом пришлось еще раз убедиться, что с возрастом все сложнее воспринимать большие объемы информации и запоминать новую лексику, а скорректировать произношение вообще представляется сверхзадачей. Детский мозг, наоборот, устроен как новенький, еще ничем не испорченный механизм, который нужно время от времени разрабатывать, чтобы не заржавел. Слова запоминаются лучше, звуки, которых нет в родном языке, легко закрепляются подражанием, а творчество на занятиях помогает почувствовать, чем живет и дышит иностранный язык.

Но есть одно существенное отличие между взрослым и ребенком, которое поможет первому и сведет на «нет» все данные второго. Когда взрослый всерьез решает заняться своим английским, он принимает решение сам. На это у него свои причины и своя мотивация. У детей же напротив: зачастую интерес к инязу у них еще не появился, но родители решают (и правильно, в общем-то, делают!), что «аппетит проснется во время еды». И уже дело учителя этот аппетит возбудить. На самом деле, учитель и родители должны выступать в тандеме, особенно поначалу. Семья – это комфортная для ребенка среда, именно там он должен видеть поддержку и чувствовать собственное право выбора. Для примера вот такая история из практики. У меня была трудная, как я поначалу думала, ученица, с которой мы разбирались в дебрях грамматики дольше, чем обычно. Но однажды я пришла на занятие, а девочку как будто подменили. Все правила – в голове, все слова – на местах. Оказалось, что пару дней назад папа упомянул, что хотел бы ее участия в семейном бизнесе и что ему нужна помощь в поездках за границу. Она рассказывала это с горящими глазами, а я в это время думала, насколько все-таки важна правильная мотивация!

Никто не знает своего ребенка лучше, чем его родители. Именно поэтому на них ложится эта очень важная миссия: рассказать своему чаду, зачем и почему они желают видеть его на уроках английского, и позволить ему самому захотеть этим заниматься, не только в рамках школьного курса и в школьных стенах. Последнего становится недостаточно.

В советские годы образование было фундаментальным. Наши мамы и бабушки закончили школы и университеты много лет назад, но некоторые из них до сих пор смогут дать фору сегодняшним школьникам и студентам. Время идет, сменяются поколения, да и Советского Союза давно уже нет, но почему-то в школах до сих пор работают по старым, «проверенным» методам, ожидая один результат, а на выходе получая совершенно другой. Почему так происходит? У всего есть срок годности, даже у образовательных подходов. Вокруг нас мир стремительно движется вперед, меняется, приобретая все новые краски и возможности, и мы должны меняться вместе с ним. Когда старые методы уже не работают так же хорошо, как раньше, ответ определенный: нужно искать что-то новое или осовременивать старое.

Сегодня и дети за партами уже другие, с другими ценностями, мышлением, потребностями. Они думают визуальными образами, в познании мира используют зрение больше, чем другие органы чувств, и как следствие – лучше запоминают информацию зрительно, как бы фотографируя ее. Но одной визуальной памяти не хватает для того, чтобы мышление развивалось правильно и гармонично. Есть еще память механическая, слуховая, тактильная, эмоциональная… Наиболее эффективным в изучении иностранных языков является включение всех видов памяти в процесс.

Так и был создан наш курс английского языка «Sand English». Он был разработан специально для деток из Студии рисования песком «СэндПро» и учитывает все: и особенности современных малышей и школьников, и ошибки уже существующих курсов, и положительный опыт, накопленный за несколько лет развивающих занятий в Студии, основанных на методах арт-терапии. На занятиях мы не только сидим за столами и разбираем грамматические правила. Мы играем, читаем, слушаем сказки, смотрим мультфильмы, творим и рисуем песком на световых столах! Песок – тот самый «пятый элемент», который внес свежий ветер и гармонию в уже устоявшееся, добротное, но консервативное. Горящие глаза, а в них – полное понимание того, зачем мы все собрались в этой по-настоящему камерной и живой обстановке студии – этого достаточно, чтобы понять, что мы выбрали правильный путь – заинтересованности и созидания.

Бережная Юлия
преподаватель английского языка
Студии рисования песком «СэндПРО»




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.