ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ О ПИТАНИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ

«Чем вы дома кормите детей, что они не хотят в саду ничего есть?» – вот такой вопрос часто воспитатели задают родителям, чей ребенок недавно стал посещать детский сад. А действительно, чем мы кормим ребенка? Какой рацион и режим питания выбираем? Подготовились ли мы заранее, отдавая малыша в сад, чтобы адаптация прошла быстрее? Вот несколько рекомендаций, как безболезненно адаптироваться родителям и ребенку к питанию в детском саду.

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА ВЛИЯЮТ НА АППЕТИТ?

К посещению детского сада важно начинать готовить малыша заранее. Узнайте режим приемов пищи в саду и старайтесь следовать ему дома, не проводя за столом дольше, чем полчаса - именно такое время отводится в садах на прием пищи. Если ваш режим дня резко отличается от режима в садике, нужно перестраиваться постепенно, раз в несколько дней сдвигать время приемов пищи на 7-15 минут, приближаясь к необходимому графику в течение 2-3 месяцев. Большое испытание предстоит тем детям, которые не придерживались дома вообще никакого режима: им придется привыкать к распорядку и учиться многое делать заново, что может обернуться большим стрессом, а также нарушением аппетита и даже сна. Детские психологи отмечают, что самостоятельные дети, которые к моменту поступления в сад умеют себя обслуживать: одеваться, мыть руки или умыться, самостоятельно есть – легче проходят адаптацию. Но если ребенок плохо управляется с приборами, он обычно дольше всех сидит за столом, хуже ест и может не доедать всю порцию, чтобы успеть за другими детьми. С 1,5-2 лет ребенок должен кушать самостоятельно со всеми за общим столом, пользоваться вилкой, ложкой, пить из чашки.

ТАК ЛИ ВАЖНО СОБЛЮДЕНИЕ ТАКОГО ЖЕ МЕНЮ ДОМА, КАК В ДЕТСКОМ САДУ?

Питание в детских садах разрабатывают медицинские работники, исходя из возрастной физиологии, чтобы еда максимально покрывала потребность ребенка в питательных веществах, витаминах и минералах. Меню общее для всех детей, начиная с 1,5 до 6-7 лет, отличаются только объемы порций. Учитывая сезонные изменения, летом и осенью используются свежие фрукты и овощи, а в зимне-весенний сезон в рацион включаются витаминизированные продукты: соки, отвары трав и зимние фрукты. В меню строгое соблюдение количества белка, как основного строительного материала для роста и развития малыша. Ограничивают количество сахара, заменяя его углеводами из крупяных, макаронных и хлебобулочных изделий. Чтобы легче адаптироваться к новому меню, возьмите в садике меню на неделю и сделайте рацион малыша максимально приближенным, включая в него только полезные продукты. Способы обработки еды – варка на пару и обычная, запекание, тушение с использованием растительного и сливочного масла, минимум специй, соли и сахара. Детские блюда: нежирные супы, компоты, кисели, запеканки, пудинги, каши, омлеты, зелень, овощи и фрукты. Соблюдайте объемы порций и не перекармливайте малыша, сокращайте перекусы между основными приемами пищи до минимума, тогда ему будет проще адаптироваться к питанию вне дома.

А ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С АППЕТИТОМ?

В такие моменты самой большой ошибкой родителей и многих воспитателей являются попытки накормить ребенка любой ценой. Уговаривают: «Съешь все – получишь конфетку» или угрожают: «Пока не съешь весь обед, из-за стола не выйдешь!». Или превращают процесс еды в игровое шоу, конкурс на «самую чистую тарелку» или «кто быстрее всех все съест». Однако так можно наоборот усилить стресс и надолго лишить ребенка аппетита. Но решение у проблемы отсутствия аппетита есть, главное – набраться терпения! Когда малыш привыкнет к новому коллективу, он начнет тянуться за другими детьми, подражать им, в том числе и в еде. Попросите воспитателей посадить ребенка к тем детям, которые уже хорошо едят. Еще одна ошибка родителей – поощрение избирательности в еде. Нередко ребенка с детства балуют деликатесами, он ест, когда хочет, где хочет и только то, что хочет. В итоге ребенка будет очень сложно научить кушать обычную детсадовскую еду и сформировать режим дня. И сложнее всего бывает тогда, когда в саду учат ребенка кушать нормальные продукты, а вечером мамы и папы в виде «компенсации» опять предлагают ему лакомства. Родителям надо категорически сказать «нет» подобным продуктам и запастись терпением, начав приучать малыша к здоровой пище, иначе он не будет полноценно питаться в саду.

А ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК БОЛЕН?

Хорошо, если в этом случае выбран профильный садик с определенными особенностями питания. Но в условиях острой нехватки мест в детских учреждениях выбор есть не всегда. В этом случае необходимо, чтобы в медицинской карте ребенка были отметки обо всех его болезнях или особенностях развития. Попросите воспитателей строго следить за питанием ребенка, исключая потенциально опасные продукты, и научите малыша напоминать в детском саду о том, что у него особое питание.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новая обстановка, коллектив, вместо мамы – воспитатель, меняется привычный ритм жизни, и это все может отразиться негативно на отличном аппетите даже дома. Не расстраивайтесь, не заставляйте ребенка есть и не ругайте его! Ваша задача – помочь малышу пройти процесс адаптации и сохранить хороший аппетит. Поинтересуйтесь у воспитателя, что и как кушал ребенок в течение дня, а отправляясь с малышом из сада домой, обязательно подробно обсуждайте с ним все, что происходило за столом в садике. Подберите слова поддержки и одобрения, за промахи не ругайте, а за любые успехи в еде – хвалите. Временное снижение аппетита – это не опасное состояние, определяется особенностями детского организма, и при правильном подходе очень скоро малыш начнет кушать все, что дают в садике, с аппетитом!

Ирина Михайловна Мельникова
директор сети частных детских садов
«Волшебная страна»




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.