8 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НУЖНА МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА...

Занятия ментальной арифметикой набирают сейчас большую популярность. Пользу подтверждают данные международных исследований. Например, в Великобритании в 2007 году провели исследование среди 3185 детей в возрасте от 7 до 11 лет, в результате систематических занятий дети значительно улучшили показатели не только по математике, но и по другим дисциплинам. Исследование влияния ментальной арифметики на память детей, проведенное в Китае, выявило значительное улучшение визуальной памяти у учеников. В исследовании «Оценка памяти учащихся после курсов ментальной арифметики», проходившем в Индии с 2002 по 2004 годы, приняли участие 50 детей в возрасте от 5 до 12 лет. Благодаря курсу ментальной арифметики у всех детей улучшились зрительная и слуховая память, повысилась концентрация внимания.

Так давайте узнаем, почему вашему ребенку необходим курс ментальной арифметики и как происходит развитие?

1. Развитие области брока

Манипуляции со счетами являются проявлением мелкой моторики, раздражаются нервные окончания на подушечках пальцев, что приводит к стимуляции соответствующей области мозга (двигательная кора), которая находится в непосредственной близости с областью мозга, которая отвечает за артикуляцию речи (область брока, двигательный центр мышц языка). Возникающий очаг возбуждения в одном центре переходит на ближайший. И за счет этого идет влияние мелкой моторики на улучшение артикуляции речи. Помогает для младших школьников за счет развития мелкой моторики разрешить естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

2. Интериоризация

Любая психическая деятельность до того как «попасть» внутрь, сначала разворачивается в деятельности во вне, согласно мнению психолога Л. С. Выготского. Этот процесс называется интериоризацией. Ментальная арифметика обеспечивает более успешный подсчет в уме благодаря тому, что данная деятельность происходит изначально во вне, при помощи счет.

3. Конкретная предметная деятельность, а не образное мышление, для дошкольников

Детский психолог Д. Б. Эльконин утверждал, что ведущей и понятной деятельностью для ребенка дошкольного возраста является предметная деятельность (манипуляция с предметами, а не с образами), именно такой является обучение счета на абакусе. Через предмет счету научиться легче (поэтому используют счетные палочки), чем, если бы сразу считать в уме, используя образы.

4. Почему после 12 лет уже поздно?

До 12 лет сохраняется определенная, достаточно высокая пластичность мозга, интенсивность роста головного мозга, наблюдается рост нервных клеток и установление нервных связей между левым и правым полушарием.

5. Работают два полушария

Передвигая косточки абакуса для счета, ребенок использует обе руки, соответственно, использует два полушария. Соответственно, когда задействована мелкая моторика, активизируется деятельность головного мозга в целом, а не только одного из его полушарий. А использование картинок, переключает работу мозга с левого на правое полушарие.

6. Много видов деятельности в одной

Сочетает в работе тактильный (касается счетов), двигательный (передвигает бусины) и вычислительный (счеты, образ) виды деятельности.

7. В работу включается префронтальная кора головного мозга.

Это наиболее развитая часть головного мозга, которая отслеживает, контролирует, направляет, управляет и фокусирует действия.

8. Какие мыслительные способности развиваются?

- воображение (в дальнейшем привязка к счетам ослабляется, что позволяет производить расчеты в уме, работа с воображаемыми счетами);

- представление числа воспринимается не предметно, а образно, формируется образ числа в виде изображения комбинаций косточек;

- память;

- наблюдательность;

- слух (метод активного слушания улучшает слуховые навыки);

- концентрация внимания, а также увеличивается распределение внимания: одновременная вовлеченность в несколько видов мыслительных процессов.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Достижение изучения ментальной арифметики не только в том, что ваш ребенок научится быстро считать большие числа - это будет лишь следствием и подтверждением развития способности концентрации внимания, наблюдательности, представления, воображения, слуха и памяти.

Анастасия Бавыкина педагог,
руководитель центра метальной арифметики «Smarty Kids»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Powered by Joomla!®. Developed by: Joomla chess template  Valid XHTML and CSS.